Результаты чип-тюнинга зависят не только от качества прошивки. Второй важный фактор — тип установленного двигателя в автомобиле. Он определяет границы увеличения мощности и крутящего момента. Читайте, какой прирост можно ожидать в зависимости от вида ДВС:
- Чип-тюнинг турбированного дизельного двигателя;
- Чип-тюнинг атмосферного бензинового двигателя;
- Чип-тюнинг турбированного бензинового;
Чип-тюнинг с турбовым дизельным двигателем:
Основная масса чип-тюнинга таких моторов делается через прошивку – у этого метода множество преимуществ перед «железным» тюнингом, при котором вносятся изменения в конструкцию мотора. Перепрошивка электронного блока управления дизельного мотора даёт прирост мощности в среднем на 15-25%. Преимущества такого решения:
1) Прошивку дизельного ЭБУ всегда можно «откатить» обратно до заводских настроек;
2) Невысокая стоимость при внушительном приросте мощности;
3) Прошивка делается быстро, и в случае чего настройки всегда можно корректировать;
4) Не требует, и даже исключает работы над впуском и выпуском;
5) Сам ЭБУ также можно подвергать изменению различных заложенных параметров;
6) И без того высокая тяга подрастает пропорционально росту мощности;
7) Совместимо с гарантией, если автомобиль новый.
Чип-тюнинг атмосферного бензинового двигателя:
Часто можно встретить информацию, что чип атмосферника — выброшенные деньги. Уж слишком маленькая прибавка мощности. Да, прибавка мощности атмосферного мотора на чипе обычно не превышает 10%, но цифры это еще не все. Вы же помните, что любое программное вмешательство — это чип-тюнинг. Так вот, помимо прибавки мощности можно еще подкорректировать настройки таким образом, что кардинально изменится динамика автомобиля. В процессе прошивки атмосферника мы также улучшаем отклик на газ, например. А еще есть такой важный параметр, как крутящий момент: именно он отвечает за разгон на старте. Если изменить пик крутящего момента и его же полку, то это изменит и динамику вашего автомобиля. Ведь в городском цикле важна динамика именно в диапазоне от малых до средних оборотов двигателя. Чип атмосферника как раз и улучшает эластичность разгона в этих местах.
А еще некоторые атмосферные моторы сильно задушены производителем под налоговые ставки и экологические нормы, и вот тут увеличение мощности на чипе будет гораздо больше, чем 10%. Яркий тому пример — Toyota Camry с двигателем 3.5 литра. Для американского рынка данная модель имеет мощность 300 лошадиных сил, а для российского — 249. Мотор один и тот же. Соответственно, на легком чипе Camry для российского рынка получает отличный прирост мощности. Вот вам и «бесполезный чип атмосферника».
Чип-тюнинг турбированного бензинового двигателя:
Самые лучшие результаты дает прошивка автомобилей с турбированными моторами. Именно за счет системы турбонаддува можно варьировать мощность авто. Турбина, как элемент спортивного тюнинга, осталась в далеком прошлом. Это раньше нужно было устанавливать, настраивать и «кастомить». Сейчас огромное количество автомобилей уже в стоке имеют турбину, часто даже не одну, а еще и всякие модификации типа twin-scroll. Не последнюю роль в появлении массового производства сыграл даунсайзинг моторов. Производители все чаще отдают предпочтение маленьким 1.4-2х литровым двигателям с турбиной. Это дает огромные возможности для чип-тюнинга.