Чип-тюнинг — это оптимизация программы управления двигателя с целью повышения его мощности. Двигатели большинства современных автомобилей оснащены электронными блоками управления(ECU-Engine Control Unit), в которых есть чип-микросхема памяти. Это значит, что работой двигателя управляет электроника с помощью запрограммированного в нее ПО. Она формирует управляющие сигналы для устройств системы подачи топлива, зажигания и турбонаддува
То есть
самые главные характеристики и показатели двигателя можно изменять с
помощью модификации программы управления двигателем. Первоначальная
заводская программа работы двигателя меняется на тюнингованную. Однако
необходимо заметить, что гарантия завода-изготовителя на двигатель,
подвергшийся тюнингу — не распространяется. Основные характеристики,
которые можно улучшить — это мощность, крутящий момент и «приемистость».
В каждом двигателе есть микропроцессор. Программа его работы
представляет собой непосредственно программу обработки данных(ПО) и
одно-двух-трехмерные калибровки(таблицы с данными).Калибровки различны
для разных режимов работы двигателя(пуск, экономичный, мощностный, ХХ,
переходной) и переключаются в зависимости от режима. Почти во всех
тюнинговых версиях прошивок модернизированы режимы холодного пуска,
хода, максимально разрешенные обороты двигателя и скорость автомобиля,
изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска,
заменить или даже отключить системы, регулирующие уровень токсичности
выхлопных газов. Прирост мощности двигателя может составлять 5-10
процентов, кроме наддувных двигателей, где мощность может увеличиваться
на 20% или даже более.